Тиснение фольгой – секрет популярности

Метод этот имеет весьма древние корни. Как известно, тиснение фольгой издавна применялось на Востоке. Поскольку для этого использовалось золото, то и украшались им редкие, ценные и роскошные фолианты. Их обложки были обработаны с помощью тиснения.

Только в ХIХ веке появилась технологическая возможность применять другие, более дешевые материалы. Это позволило значительно расширить сферу применения такого метода. Внешний же вид изделий при этом ничуть не страдал. Зато затраты существенно снижались. Сегодня даже среднестатистическая типография может предоставить подобные услуги.

Виды тиснения

В зависимости от самого материала, который является носителем, могут применяться следующие разновидности тиснения фольгой:

  1. Горячее.
  2. Холодное.

Первый способ применим при нанесении на термоустойчивый материал, который не будет при этом деформироваться. Для этого применяется пресс, который задействуется после установки специальных клише в штампы и разогрев до 120-150оС. Фольга проматывается между поверхностью и штампом-клише, в результате чего на материале-носителе остается зеркальное отображение изображения, содержащегося на клише.

Все остальные материалы обрабатываются с помощью холодного тиснения. Здесь применяется УФ-лакировка.

Фольгирование

При этом способе применяется специальный ламинатор. Он тоже работает при помощи нагревания. Преимуществом данного метода является его меньшая стоимость и простота выполнения. Здесь, действительно, все довольно просто – сначала происходит печатание изображения лазерным принтером, вторым этапом является вставка фольги.

Она приклеивается к тонеру при повышенной toC. Необходимое условие – идеальная ровность поверхности. Поэтому чаще всего фольгированию подвергаются такие материалы, как картон и бумага. Также возникают сложности при работе с мелкими деталями и необходимостью отобразить изменение оттенков.

Горячее тиснение

Конечный результат напрямую зависит от свойств и качества применяемого материала. Последний фактор определяется совокупностью таких составляющих:

  • качество производства;
  • лак;
  • слой.

Что касается цвета фольги, то традиционно применяются следующие оттенки:

  • серебряный;
  • золотой;
  • перламутр;
  • голография;
  • с различными текстурами.

Поверхность может быть как глянцевой, так и матовой.

К важным характеристикам, которые следует учитывать при заказе, относятся также стойкость к материалу-носителю и светоустойчивость.

Совокупность всех этих свойств и определяет конечный выбор используемого материала.

Самым главным преимуществом такого метода нанесения явшлляется возможность использовать в качестве носителей предметы с неровными поверхностями. Главным требованием к материалу-носителю остается устойчивость к высоким температурам.

Отдельно стоит сказать о рельефном тиснении, которое, в свою очередь, разделяется на 2 вида:

Плоское – наносится в 1-2 слоя на толстый носитель.

Конгревное – может выполняться на различных плоскостях, например, подходит для тиснения на коже.

Клише для тиснения может быть выполнено из латуни, магния и т.п. Выбор его часто зависит от тиража. Например, при объемах от 50 до 100 тыс. экземпляров используются медные клише. Они также предпочтительны при нанесении с плоским рельефом. Цинковые же изделия применяются при менее масштабных тиражах (до 5 тыс.).

Что касается стоимости расходных материалов, то они (фольга) стоят несколько дороже, чем их аналоги, используемые при холодном способе.

Способы изготовления клише:

  • травление (фрезеровние);
  • механический способ (гравирование).

При этом способе используются штампы, припрессовывающие изображение.

Прессы тоже делятся на типы:

  • стопцилиндровый;
  • ротационный (повышают производительность);
  • тигельный (для сложных, детализированных рисунков).

Холодное тиснение

Мокрое и сухое

Данные разновидности наиболее широко используются в современном производстве. Их отличия друг от друга состоят в том, на каком из этапов происходит активация клеящего слоя – до припрессовки (сухой) или наоборот (мокрый). При последнем варианте легче контролировать процесс и корректно выдержать параметры процесса, без недосушки или пересушки. С другой стороны, высокое растаскивание уменьшает его надежность.

Этапы процесса:

  • Наклейка.
  • Ламинирование.
  • Сушка.
  • Снятие фольги.

Температура и давление

От температурных показателей зависит пластичность применяемого материала. Зависимость эта прямо пропорциональна нагреву.

Что же касается давления, то оно выбирается с учетом типа тиснения и иных факторов. От него зависит деталировка изображения и надежность его закрепления.

Прямо пропорциональна здесь зависимость силы выбранного давления от твердости и величины поверхности, а также от числа мелких деталей и углублений.

Сфера применения

Холодное тиснение в Волгограде чаще используется при нанесении фольги на картонные и бумажные носители. Его применение приносит преимущества при изготовлении больших тиражей. По сравнению с горячим тиснением это более быстрый и менее затратный способ. Главным его недостатком является ограничение, вызванное требованиями к поверхности носителя.

Технология

Здесь применяется способ УФ-лакировки. Такая технология стала возможной после создания специальных материалов – УФ-клея и пленки.

Весь процесс происходит таким образом: сначала наносится слой клея, который остается на поверхности согласно нанесенному на нее предварительно рисунка. После этого происходит ламинирование фольгой, остающейся на тех местах, которые были обработаны клеем. Чем выше объемы тиража, тем ниже себестоимость каждой единицы продукции.

Преимущества тиснения фольгой

  • Эффективность и респектабельность – предметы, обработанные данным методом, приобретают большую солидность в глазах потенциальных потребителей продукта. Поэтому так часто мы может встретить обработанные таким образом буклеты, визитки, ежедневники и пр.
  • Четкость изображения – она видна невооруженным глазом и является выгодным отличием предметов, произведенных с применением тиснения.
  • Оперативность изготовления – она остается привлекательной даже при достаточно больших тиражах.
  • Цена – как уже стало понятно, себестоимость каждой единицы становится тем меньше, чем больший тираж издается. Поэтому так выгодно производство блокнотов, книг, ежедневников и пр. Да и при небольших объемах этот метод остается очень выгодным при том эффекте, которого можно добиться при его применении.
  • Броскость – тоже не нуждается в доказательствах и обосновании. Такие предметы имеют свое преимущество – они запоминаются и становятся прекрасным средством рекламы. А способность благодаря такому качеству привлекать внимание окружающих еще больше усиливает эффект.
  • Долговечность – даже те предметы, которые активно используются в ежедневном режиме, не потеряют привлекательности своего внешнего вида в течение длительного времени.

Стоимость тиснения фольгой

Себестоимость продукции, изготавливающейся с помощью холодного тиснения, гораздо меньше, зато ее горячий аналог позволяет достичь более высокого качества и обработать гораздо больший спектр материалов.

Самый распространенный прием – это использование такого метода при создании визиток, грамот и т.п. Здесь хорошо использовать холодное тиснение. А вот горячее нашло спрос при создании блокнотов, надписей на изделиях из кожи и т.д. Кроме тиснения на бумаге широко используется блинтовое.

Усредненные цифры на сегодняшний день такие. Это приблизительные данные, зависящие от многих факторов – при тираже 500 шт. цена одной единицы может составлять около 15 р. Размер партии не имеет минимальных значений – возможно производство от 1 экземпляра. Такие заказы тоже иногда бывают.

Развитие технологий

Поскольку прогресс не стоит на месте, то уже в скором времени нас может ожидать еще большее расширение спектра применения данного способа. Это произойдет за счет привлечения новым материалов в качестве носителей и дальнейшего удешевления производства. Все это поддерживается растущим спросом на такую продукцию, которая буквально на глазах становится все более совершенной.

Совершенствование горячего тиснения и развитие холодного приведут к чрезвычайному расширению возможностей, что повлечет за собой и увеличение спектра услуг.


Возврат к списку