Применение цвета в рекламе

Применение цвета в рекламе

Потенциальный потребитель может даже не задумываться, что именно подвигло его на принятие решений, но опытные рекламщики давно сделали свои выводы. И выработали свод правил для того, чтобы их продукция была максимально эффективной. Как вы думаете, чему они уделили наибольшее внимание?

Правильно – цвету. На вопрос, почему так произошло, есть несколько «потому что»:

  1. Цветовую гамму мы видим еще до того, как можем прочесть текст. Таким образом, первичная информация поступает к нам сразу же, воздействуя скорее на подсознание, чем на осознанную ее переработку.
  2. Цвет больше всего воздействует на наши эмоции. Исследования психологов показали, что лишь 20% цвета мы улавливаем зрением, остальные 80% воспринимаются нервной системой. А дотошные маркетологи выяснили, что именно они (а не разумные доводы) в конечном счете определяют выбор.
  3. Восприятие цвета заложено в генах человека. Он способен влиять на настроение.

Эти три пункта настолько взаимосвязаны, что, сливаясь в одно целое, становятся прекрасным средством для достижения рекламных целей. То есть, донесения информации реципиенту в самом презентабельном виде.

Теперь рассмотрим те ассоциации, которые возникают у нас с определенным цветом

Красный – цвет крови, энергии, страсти и ярких эмоций. Он побуждает к действию и настраивает на решительный лад. Некоторая безапелляционность присутствует в нем. Величие и власть, чувственность и вызов – его характерные признаки. Однако каждый дизайнер должен знать о том, что переизбыток этого цвета в общей гамме может быстро утомить, действовать раздражающе и даже вызвать агрессию. Чаще всего она направлена именно к источнику цвета, поэтому не стоит злоупотреблять им в оформлении рекламы и товара.

Черный – может применяться в дизайне интерьера или декоре как элемент, подчеркивающий высоту стиля и подчеркивающий загадочность. Но в рекламе его присутствие вовсе не приветствуется, поскольку он вызывает чувство тяжести. Кроме того, в нашей традиции этот цвет имеет траурный оттенок, что лишь усугубляет негативное восприятие покупателями. Поэтому в полиграфии присутствие черных тонов обычно нивелируется более живыми и яркими акцентами.

Зеленый – это цвет здоровья, роста, он символизирует расцвет (и процветание, как следствие этого). Вы не заметили, например, как банки любят применять его в своих логотипах? Близость к природе, свежесть естественность – что еще нужно для создания положительных эмоций? Надежда, связанная с зелеными оттенками, вызывает доверие. Если красный, например, повышает кровяное давление, то действие зеленого приводит к прямо противоположному результату. Ассоциации со здоровым образом жизни – это плюс для использования на косметических и лекарственных препаратах, зубной пасте и т.д. Кстати, на примере последней как раз часто виден пример удачного сочетания зеленого с другими цветами. Так как его преобладание над остальными оттенками вызывает чувство вялости, то он хорошо совмещается с красным. В разумных количествах, конечно. Также хорошо сочетать его с белым или синим.

Синий – навевает ассоциации с чистотой и прохладой. С ним связаны эмоции легкой ностальгии. Он приносит романтическое настроение, покрывая налетом светлой грусти. А еще – открывает перед нами безграничность небес и морских пространств. Вот почему его любят использовать сайты, посвященные туризму и путешествиям. Особенно в сочетании с элегантным белым. Здесь так гармонично сочетаются экзотика и умиротворение, что параллели с райским блаженством проводятся сами собой.

Желтый – цвет солнца, радости, света и веселья. Его нескрываемый оптимизм просто не может остаться без внимания тех, кто призван вызывать яркие эмоции. Кроме того, этот цвет больше всего запоминается людям. Применять его с целью появления ассоциативных воспоминаний – это значит попасть в яблочко. Повторяющаяся встреча с рекламным носителем, обладающим такими цветами, является гарантией запоминания. А это важное звено в цепочке, ведущей потенциального потребителя к покупке. Переизбыток этого цвета чреват взрывом эмоций. Его не рекомендуют использовать на больших площадях, растяжках и баннерах. Зато в модульной рекламе в глянцевых журналах и газетах он приветствуется. Негативно воздействует на психику сочетание желтого и черного, вызывающее чувство тревоги.

Применение в рекламе серого и бардового – это признак сдержанной роскоши, стиля, солидности. Умеренно, неброско, но самодостаточно выглядит реклама, дающая подсознанию сигналы о качестве и достоинстве предлагаемых товаров.

О нескрываемой роскоши, блеске и гламурной красоте говорит выразительное соединение черного с красным или золотым.

Соединение желтого с холодным синим или зеленым – это однозначные ассоциации со свежестью.

Промышленные товары и продукция для детей окрашиваются в смелые, яркие цвета, помогающие им быть заметными.

Очень выгодна расцветка товаров, назначение или происхождение которых обладает соответствующими цветовыми аллюзиями. Например, керамика – это коричневые оттенки, дары моря – синие или голубые, молочные продукты – зелень.

В большинстве случаев полиграфисты не злоупотребляют количеством цветов, применяя большинство из них как дополнительные акценты, в качестве основного используя лишь один или два. Обычно в качестве акцентов применяются родственные им цвета, что позволяет не раздражать зрение. Удачное цветовое решение часто имеет гораздо большее значение для реципиента, чем сам текст логотипа компании или его символ. По нему и будет узнаваться ваш фирменный стиль.


Возврат к списку