Выбор типографии или о том, какими рисками сопровождаются поиски дешевых услуг

Если вы хотите получить прибыль, то секрет успеха прост – нужно купить что-то дешевле, а продать дороже. В противном случае вам грозят убытки. Отсюда и заманчивость предложения дешевых услуг.

С другой стороны, задача продать дороже стоит и перед другими участниками рынка, в том числе и перед теми, кто предлагает вам какие-то услуги. Все это является справедливым и для типографий. Поэтому дешевизна каких-то предложений должна вызвать справедливые подозрения, поскольку филантропия и бизнес – вещи несовместимые. Вроде бы все понятно, но дешевизна предложений все равно действует на многих заказчиков, продолжающих надеяться на чудо. Как правило, ничего волшебного не случается, и оказывается, что дешевизна, оперативность исполнения и качество – это таки несовместимые вещи.

Существующие же исключения скрывают за собой некие другие выгоды для поставщика услуг. Например, недорогая цена призвана нарастить объем клиентов. И это служит источником прибыли. На самом деде эффективность такого подхода весьма сомнительна, да и после набора определенной клиентской базы цены могут быть повышены под каким-то предлогом. Впрочем, свободный рынок подразумевает и свободу в выборе своей политики, поэтому вам могут встретиться совершенно разные исполнители. В целом же все причины, из-за которых компании просят низкую цену за свою работу, вполне поддаются систематизации и перечислению. Приведем основные из них.

Что мотивирует типографию на дешевые предложения

Дорогие товары не побуждают к покупкам. Это не подстегивает спрос, потому что никто не будет переплачивать за ту работу, которую ваши конкуренты могут сделать дешевле. С другой стороны, вопрос с качеством никто не отменял, и там где за счет удешевления товара снижается уровень его привлекательных свойств, спроса тоже не будет. Дешево и плохо – это неподходящий симбиоз для рынка.

Часто бывает так, что в поисках новых клиентов типографии могут пойти на понижение цен, но как только их база пополнится несколькими новыми именами, прайс обычно корректируется в верхнюю сторону.

Если же и существуют типографии с ценами, не менее привлекательными, чем качество, то логичным следствием этого является большое число клиентов – большее, чем нужно для нормального обеспечения рабочего процесса. Таким образом, неминуемо получаются очереди и задержки в работе – срочного, а тем более, горячего заказа вы там не сделаете. Такая обстановка чревата и срывом сроков.

Золотая середина

Достичь ее стремятся обе стороны процесса, ибо он по определению должен стать взаимовыгодным. Другое поведение на рынке является неправильным, потому что не ведет к конструктиву. Допустим, вы упорно ищете самую дешевую типографию – на это может уйти немало времени, особенно, если учесть, что вас также интересует качество, и вы проводите практически настоящий тендер, учитывая множество нюансов. Время, как известно – это ваши же деньги, которые вы теряете за счет такого простоя. Плюс трудоемкость процесса. В результате – экономия получается совсем уж сомнительной. Простаивающие за это время проекты потом придется нагонять, что чревато ошибками и финансовыми потерями.

К тому же, совсем не факт, что, найдя сегодня дешевого исполнителя вашего заказа, вы уже завтра не узнаете, что его прейскурант изменен – как вы понимаете, не в лучшую для вас сторону. Ибо сезонные факторы, загруженность типографии и т.д. могут стать причиной колебания цен. Таким образом, при необходимости нового заказа вам опять придется тратить время на поиски более дешевого исполнителя. Вам подходит вращение в таком круге сансары?

Интересно также разобраться в составляющих цены при печати тиража. Она представляет собой сумму из затрат на материалы и оплаты труда. Как понимаем, цену за материалы никто снижать не будет. Остается сама услуга. Ее качество может быть явно спорным при низких расценках, что весьма справедливо. Ситуация осложняется для заказчика еще и тем, что современные требования к печати, отраженные в ГОСТах, весьма лояльны к исполнителю, и даже при наличии явного брака вряд ли вы сможете кого-то убедить в недопустимости такого уровня исполнения заказа. Даже с помощью экспертизы.

Оптимальный выбор

Итак, ми приходим к выводу, что разумнее всего сделать ставку на одного исполнителя, пусть и не с самыми низкими ценами, но надежного (это качество ценится выше всего в любой сфере бизнеса), с которым у вас хорошие отношения, и который проявляет неизменную ответственность при исполнении ваших заказов. Ошибки возможны при любом отношении, но очень важно уметь за них отвечать. Также важно соблюдение сроков.

Именно такой политики придерживается типография «Дом Печати». Мы запускаем макет в работу только при наличии (и одобрения) цветопробы или того образца, который был отпечатан ранее. Это устраняет возможность различных неожиданностей. Даже если получение офсетной цветопробы влечет за собой определенные затраты, это не должно останавливать ответственных исполнителей от проведения столь ответственного этапа. Офсетная приладка выполняется на той машине, которая будет использована при распечатке тиража. Перед полноценным запуском в производстве сложных конфигураций – многостраничных изделий, коробок, папок и т.д., мы обязательно создаем пробный образец. И только после того, как он утверждается заказчиком, запускаем процесс на полную мощность.

Поскольку внимательное отношение к мелочам повышает трудоемкость процесса и отнимает достаточно много времени, то и дешевыми такие услуги не могут быть по определению. Это относится к любой серьезной типографии. Если же вы выбрали дешевый вариант, то при любых неприятностях и накладках придется винить самого себя – за неправильный выбор.

Если же для вас важны качество, соблюдения сроков и внимание ко всем мелочам (и это все за вполне разумную цену) – обращайтесь к нам.


Возврат к списку