Что такое брендбук и почему он так важен для компании

Что такое брендбук и почему он так важен для компании

Создание фирменного стиля подразумевает обязательное наличие брендбука, который представляет собой совокупность всех его частей, которые собраны в одном месте. Именно это позволяет сформироваться четкому понятию о том, как необходимо представить элементы фирменного стиля: начиная формами и размерами, и заканчивая шрифтами и т.п. Брендбук – это термин специалистов в области дизайна и полиграфистов, а также важный документ, который играет немалую роль в процессе развития и продвижения компании.

Услугу создания брендбука на сегодняшний день предлагают многие агентства рекламы, которые занимаются оказанием комплексных работ в области создания уникального стиля компании. Действительно хороший продукт дешево не оценивается. Как же выявить реальную стоимость брендбука и на каком этапе стоит задумываться о его создании? Давайте разберем.

Задачи и цели брендбука

Брендбук (в стандартном понимании) – специальный документ, который содержит в себе данные о ценностях и философии, которые продвигает бренд. Документ ориентирован, в первую очередь, на совместные действия с дилерами и т.п.

Стандартный брендбук включает в себя следующую информацию:

  • ценности организации и ее задачи;
  • список преимуществ и позитивных свойств бренда;
  • характеристика бренда и внешние признаки, которые необходимо донести до клиента;
  • список способов, посредством которых может быть распространена информация;
  • перечень методов, которые применяются для создания информационных сообщений в условиях;
  • основные признаки бренда;
  • продвижения бренда.

Набор более точной информации, такой как инструкции по использованию, подробные описания и т.п. не вписываются в брендбук. Они вносятся в отдельный документ, который называется паспортом стандартов. Однако на российском рынке очень часто можно найти продукт, который носит в себе признаки брендбука и паспорта стандартов единовременно.

Такой продукт часто наполняется следующими техническими данными:
  • основные признаки бренда;
  • принципы оформления документов, которые будут донесены до последнего потребителя;
  • элементы, которые используются при материалов для рекламы или сувенирных материалов.

Для чего необходим брендбук

Брендбук делает тиражирование бренда и корпоративного стиля реальным. Кроме того, при этом он определяет рамки, в которых и будут созданы его элементы. Он дает возможность формирования четких корпоративных стандартов, опираясь на которые формируются рекламные и информационные материалы.

Еще одним важным свойством брендбука является формирование базовой и единой методики, по которой будет внедряться корпоративный стиль. Это, в первую очередь, будет актуально для подотделов, дилерских паутин, контрагентов.

Брендбук содержит в себе полный перечень данных об основных целях и задачах организации, а также формирует единые стандарты для создания и применения общекорпоративного маркетинга и создает перспективу для последующего роста компании.

Данный документ позволяет в значительной степени упорядочить маркетинговую и брендинговую деятельность компании, а также приводит действия различных подразделений к основному и единому стандарту организации.


Возврат к списку