Что следует знать о типографии

Это информация не для сотрудников типографии, а для ее заказчиков. Ведь, для того, чтобы сделать оптимальный заказ, необходимо не только знать, что вы именно хотите получить, но и то, как этого можно достичь – с применением каких технологий, материалов, оборудования и т.д. Иначе вы просто можете поставить нереальные цели либо же втридорога заплатить за то, от чего можно было отказаться, прибегнув к гораздо более дешевым методам.

Поэтому в данной статье особый акцент ставится на то, что должен знать заказчик для того, чтобы составить грамотное техническое задание. Конечно же, все это невозможно без хорошего знания целевой аудитории, и об этом здесь также говорится.

Также освещаются темы, связанные с ценообразованием, сроками исполнения заказа и зависимостью этих критериев от объема тиража и сложности заказа. Особо уделяется внимание самым распространенным ошибочным мнениям о работе типографии. Это очень полезная информация, которая позволит вам сэкономить собственное время и не совершить досадных ошибок при создании заказа.

Под понятием «полиграфия» подразумевается целая отрасль промышленности, ориентированная на изготовление разнообразной печатной продукции: офисной, книжно-журнальной, этикеточной, упаковочной и пр. Знать все тонкости профильных производственных процессов – это обязанность сотрудников типографической мастерской, которые также отвечают и за краткий ввод в курс дела обращающихся за услугами клиентов. Ниже будут представлены рекомендации по подготовке заказа.

Грамотно поставленная задача – залог успеха!

Основные вопросы, на которые должен ответить заказчик:

  1. Какие цели преследует изготовление полиграфии заданного типа.
  2. Предполагаемая целевая аудитория – от возраста до социального статуса.
  3. Ожидаемый эффект от «работы» заказанных печатных изделий.

Все перечисленные пункты рассматриваются комплексно – правильно обозначенная цель с учетом актуальных потребностей ЦА позволяет добиться требуемого результата. Примеры решаемых задач: распространение информации о новом товаре/услуге (реклама), укрепление корпоративных ценностей, реакция на действия конкурентов, оптимизация ведения документооборота на предприятии и др.

Возможные группы целевой аудитории: массовый потребитель, дети, профессионалы на узкоспециализированной выставке, рыбаки или охотники, руководители среднего/высшего звена и далее по аналогии. Один и тот же вид полиграфической продукции для каждой отдельной категории ЦА изготавливается по-разному, что касается разработки дизайна и выбора производственных материалов.Например, среди массовых потребителей распространяется недорогая «раздаточная» полиграфия, а для VIP-клиентов лучше заказывать дорогие и имиджевые решения. Подобный подход целесообразен как с экономической, так и практической точки зрения.

Срок, тираж и ценообразование при заказе полиграфии

Для всех полиграфических изделий предусмотрен свой технологический цикл изготовления, куда входит ряд обязательных последовательных этапов. Чем проще печатный продукт по конструкции, тем скорее проходят все стадии производства. Когда говорят об оперативной полиграфии, то понимают быстрый выпуск флаеров, листовок и плакатов. Многостраничные издания (каталоги, журналы, книги) в любом случае будут изготавливаться дольше.

Тираж – общее количество одинаковой полиграфии, изготавливаемой в рамках одного заказа. При этом значительная часть времени уходит не только на сам процесс изготовления, но и на предварительную подготовку к печати (prepress). Трудоемкость «препресса» для 1 или 50 000 экземпляров однотипных листовок (визиток, буклетов, брошюр) абсолютно идентична. Поэтому размер скидки зависит только от одного фактора – объема заказанной полиграфической продукции.

Цена печати полиграфии формируется из множества «плавающих» параметров, среди которых ключевые статьи расходов: сложность макета, тип производственных материалов и состав отделочных технологий. Взаимосвязь переменных значений при изготовлении простых печатных изделий еще можно отобразить за счет соответствующего онлайн-калькулятора, а вот стоимость практической реализации эксклюзивных проектов всегда рассчитывается в индивидуальном порядке.

Самые распространенные заблуждения о работе типографии

  • Предлагаемые материалы всегда в наличии. На складе хранятся наиболее востребованные виды бумаги и пленки, а дизайнерские обычно закупаются в нужных объемах под конкретный заказ.
  • Менеджеры «вычитывают» текстовую информацию готовых макетов на предмет наличия орфографических и лексических ошибок. Заказчик несет полную ответственность за правильность «сюжетной» составляющей дизайн-макетов, которые разрабатывались вне стен типографии.
  • Заинтересовавший цвет одинаково переносится на любую бумагу. Оптимальный выход из ситуации заранее ознакомиться с цветопробами, т.е. речь идет о переносе образца оттиска на разные бумагосодержащие материалы для лучшего понимания свойств печати.
  • Дизайн и верстка – это одно и то же. При работе над дизайном ищут ответ на вопрос «что расположить», а в процессе верстки – «как перенести задуманное».

Услуги московской типографии «ПрессТайм»

Производственных возможностей нашей компании достаточно для удовлетворения всех запросов заказчиков, заинтересованных в покупке качественной полиграфии. Мы принимаем заказы на изготовление рекламных, представительских и офисных печатных изделий. Перечень основных наименований выпускаемой продукции указан в каталоге с кратким обзором потребительских свойств. За более подробной информацией обращайтесь к менеджеру удобным способом.


Возврат к списку